Компания "Портал"
лидер по поставке и
монтаже лифтов
и эскалаторов
http://tehportal.com.ua
 Izamet
Лифты Izamet 
 идеальное
 соотношение
 цены и качества 
 http://izamet.com.ua
windy Polska - Windy, Schody ruchome

История Винници

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Винницкая бласть

     Заселение этой территории началось еще в древнейшие времена. Археологические раскопки обнаружили здесь захоронения, которые принадлежат еще к эпохе бронзы, и славянские поселения черняховской культуры. А уже в Х веке здесь поселились племена уличей и тиверцев.
    Свое название город получил, по-видимому, от старославянского слова «вено», что обозначает приданое жениха, поскольку в XIV в. литовский князь Ольгерд подарил винницкие земли своим племянникам Федору и Константину Кориятовичам. Именно они стали строить город-крепость. В 1363 году была основана винницкая летопись, которая содержала факты об основании города.
     В 1363 году Федор Кориятович построил на высокой горе левого берега реки Буг замок. Материал для замка был крепким. Это были стволы огромных сосен и дубов. Укрепление имело прямоугольную форму. Не один раз крепость испытывала нападения турков, не жалел ее и огонь. Но обитатели вынужденные были снова и снова отстраивать свою крепость. Во дворе замка были сараи. В случае пожара в деревянные корыта набирали воду. В самом центре двора стояла Покровска церковь и колодец. Было укрепление хорошо вооружено: на башнях замка стояли пушки. Из крепости к реке вел тайный ход.
     XVI в. для Винницы характеризовался частыми нападениями врагов. Возникла потребность в более надежном укреплении, поскольку старая крепость была мало вооружена и уже не могла гарантировать безопасность города. В 1558 г. в Виннице появляется новый замок, расположенный на острове Кемпа. Но, построенный из дерева, в 1580 году он сгорел. На конец века территория города распространилась еще и на правый берег Буга. Здесь была построена еще одна крепость. До сих пор сохранились фрагменты ее стен, изложенных большим красным кирпичом на фундаменте из гранита. Сохранилась также угловая башня, что похожая на колокол. Обитатели Винницы рассказывают легенду, которая дает ответ на вопрос почему муры сохранились до сих пор. Говорят, когда господа задумали построить крепость, на строительство они отправили бедных крестьян. Под нагайками, в жару и дождь, без еды работали они. Долго терпели крестьяне издевательства господ. Но вот один смельчак не выдержал, стал петь. Но когда надзиратель подошел к нему, крестьянин ударил его кельнею и убил. Вспылили господа, приказали его скрутить. Стали живьем замуровывать его в стену. Но крестьянин был непокорен, кричал людям господ бить. Крестьянина замуровали, а Винницкие стены стоят здесь и до сих пор.
      1580 году город получил право беспошлинной торговли на всей территории польско-литовского княжества.
 агдебургское право Винница получила в 1640 году, а вместе с ним и право на собственный герб.
     В 1913 году начинается история первого трамвая. Поскольку до этого единственным городским транспортом были извозчики, создание первой трамвайной линии стало событием номер один. Первая линия соединила центр Винницы с районом, где были сосредоточены большие промышленные предприятия. Руководил проектом Григорий Артинов. 14 октября 1913 года новосозданном маршруте прошол первый трамвай. Сегодня же городом курсирует не только привычный для всех других городов транспорт, но и несколько необычный, – пароход.
     В конце ХІХ – в начале ХХ ст. Винница стала важным экономическим центром. Развитие железной дороги повлекло развитие всей экономики края. Стремительно развивалась сахарная отрасль. Под руководством архитектора Григория Артинова здесь появляется театр, гостиница, учебные заведения. В это время в городе были заложенные парки, бульвары, на улицах заключенная мостовая.
    В 1931 году город становится областным центром Винницкой области.
   В настоящий момент Винница считается одним из наибольших промышленных и культурных центров нашего государства.